Казалось бы, что может быть проще – купил в магазине чистящее средство, взял в руки швабру и пылесос, и убрал пыль, вымыл полы, почистил ковры и мягкую мебель. Магазины сегодня предлагают бытовую химию на любой вкус и цвет, а механические и электрические приспособления для уборки помещений сотнями стоят на прилавках. И вот на уборку квартиры потрачены долгожданные выходные. Сила и настроение, которые могли быть отданы семье или любимому хобби, утеряны безвозвратно. А пыль на полках все равно оседают, пятна на коврах бросаются в глаза, а на стеклах — разводы от воды и химии. А если Ваша квартира после ремонта? А если речь идет не о жилых квартирных метрах, а о торговых и офисных помещениях?
— Клинингом должны заниматься профессионалы, — считает директор рыбинского предприятия «Универсал Клининг» Юлия Гладкова.
Три года назад, в декабре 2009-го, Юлия Гладкова вместе с партнером защитила и получила областной гранд на организацию в Рыбинске собственного дела. 250 тысяч, выделенные по программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области, позволили приобрести оборудование и начать оказывать в Рыбинске услуги по уборке и чистке помещений.
Поскольку маркетинговые исследования, проведенные в процессе подготовки бизнес-плана, показали, что рынок клининга в Рыбинске относительно свободный, предприятие стало быстро узнаваемым. Помогли радио- и газетная реклама, и специальная программа, созданная на местном телевидении.
— Конечно, прошлось потрудиться, — вспоминает Юлия Гладкова. – Люди оказались не готовы к мысли, что наведение чистоты – дело профессионалов. Мы выезжали на уборку квартир после ремонтов, чистили ковры и мягкую мебель и постепенно начали заключать долгосрочные контракты с предприятиями.
Сегодняшние торговые центры – это тысячи квадратных метров, куда в течении дня приходят толпы людей. Летом – это пыль, весной и осенью – грязь, зимой – лужи. И штатные уборщики не всегда справляются с наведение порядка в торговых залах. То же самое можно сказать и об офисных помещениях, где работают с посетителями. Для таких организаций «Универсал Клининг» стал настоящей находкой, сняв головную боль с закупками килограммов чистящих средств и моющих приспособлений, позволив забыть о необходимости подмены уборщиков, ушедших в отпуска и на больничные. Да и тезис о профессионалах, которые должны заниматься своим делом, все надежнее приживается головах руководителей.
Три года назад в «Универсал Клининг» было пять штатных сотрудников и один моющий пылесос. Сегодня здесь постоянно трудятся 17 человек, а в случае необходимости работники принимаются по временным договорам. В активе предприятия три мощных профессиональных пылесоса и две роторных машины для чистки полов.
— В первую очередь мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с организациями Рыбинска, — рассказывает Юлия Гладкова. — Но выполняем и разовые заказы.
Убираем квартиры после ремонта «под ключ», когда жильцам остается только ввезти в них мебель и расставить ее по свои местам. Мы отмываем до блеска плитку из натурального и искусственного камня, выезжаем в частные дома на уборку, чистим ковры и мягкую мебель.
Директор вспоминает, как отмывали до первозданной красоты мраморные полы в полиграфическом техникуме, затоптанные и закрашенные краской за много лет эксплуатации. Как отчищали от грязи от грязи и плесени законсервированное здание торгового центра «Европа», а в последствии, заключили с ним договор на уборку производственных помещений.
… В русском языке есть слово «уборка» — наведение чистоты и порядка на определенной территории. Понятие клинига шире. Это специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и дальнейшему поддерживанию в них чистоты. Зачем нужна чистота офисов, торговых комплексов, коттеджей, квартир, ясно и без лишних пояснений. Это и здоровье людей, и имидж предприятий – то, ради чего многие готовы тратить время, деньги, усилия. Более эффективными эти траты могут сделать профессионалы клининга.
Автор: Юлия Муратова.
«Рыбинские известия»